Положение
об Управляющем совете
Таймырского муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Хатангская средняя общеобразовательная
школа - интернат»
1. Общие положения
1. Управляющий совет Таймырского муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Хатангская средняя общеобразовательная школа - интернат» (далее -
Совет) является коллегиальным органом управления общеобразовательным
учреждением (далее - Школа), реализующим принцип демократического,
государственно-общественного характера управления образованием.
2. Совет создается и действует в соответствии с государственными принципами демократичности и государственно-общественного характера управления образованием, установленными Законом Российской Федерации «Об образовании», осуществляет свою деятельность, руководствуясь уставом Школы, и настоящим Положением.
3. Основными задачами Совета являются:
• определение основных направлений развития Школы;
• участие в определении школьного компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;
• содействие созданию в Школе оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации;
• содействие работе Школы по рациональному использованию выделяемых учреждению бюджетных средств;
• содействие в привлечения средств из внебюджетных источников;
• обеспечение открытости поступления и расходования финансовых и материальных средств;
• участие в подборе и назначении руководителя Школы и его заместителей и осуществление общественного контроля за деятельностью администрации Школы;
• содействие в обеспечении здоровых и безопасных условий обучения, вос¬питания и труда в Школе, контроль за соблюдением условий обучения и воспитания.
2. Компетенция Совета
Для осуществления своих задач Совет:
• принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему, с последующей
регистрацией учредителем;
• согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (по представлению руководителя Школы);
• утверждает программу развития Школы (по представлению руководителя Школы);
• устанавливает продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
• утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;
• принимает решение об исключении обучающегося из Школы с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия органов опеки и попечительства;
• выделяет представителей из числа членов Совета для участия в экспертных и иных комиссиях;
• содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения развития Школы;
• согласовывает по представлению руководителя Школы проект сметы бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из других внебюджетных источников;
• рассматривает в рамках своей компетенции жалобы, поступающие в Школу от населения, обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Школы;
• дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;
• заслушивает отчет руководителя Школы по итогам учебного и финансового года;
• ежегодно представляет учредителю и общественности публичный доклад о состоянии дел в Школе;
• согласовывает порядок (положение) распределения средств стимулирующей части оплаты труда работников Школы.
3. Состав и порядок формирования Совета
1. Совет создается в составе не менее 5 и не более 15 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) - один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в данном общеобразовательном учреждении.
Работники Школы, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.
Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
3. Члены Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего
образования избирается общим собранием класса или конференцией обучающихся.
4. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием
работников Школы. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться
педагогическими работниками.
5. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета устанавливается Положением о порядке выборов членов управляющего совета Школы (далее - Положение о порядке выборов).
6. Директор Школы входит в состав Совета по должности.
7. В состав Совета входит один представитель учредителя Школы.
8. Для оформления результатов выборов в Совет создается избирательная
комиссия. В состав избирательной комиссии назначается представитель учредителя.
Приказом директора Школы утверждается состав избирательной комиссии, которая
осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства и
установленных Положением о порядке выборов правил избрания Совета.
Избирательная комиссия:
• избирает из своего состава председателя и секретаря;
• назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий
избираемых членов Совета;
• регистрирует кандидатов;
• вывешивает списки для ознакомления избирателей;
• рассматривает поданные отводы и, в случае их обоснованности освобождает кандидатов от регистрации;
• проводит соответствующие собрания (конференции), подводит итоги выборов членов Совета, избираемых тайным голосованием;
• в недельный срок после проведения выборного собрания (конференции) принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;
• составляет список избранных членов Совета и направляет его Директору Школы.
9. Директор Школы в трехдневный срок после получения списка избранных
членов Совета издает приказ, в котором утверждает этот список, назначает дату
первого заседания Совета, о чем извещает учредителя.
На первом заседании Совета избирается председатель, его заместитель и секретарь Совета.
10. Приступивший к осуществлению своих полномочий Совет вправе
кооптировать в свой состав членов:
• выпускников школы прошлых лет;
• работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана со Школой или территорией, на которой она расположена;
• представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.
Кандидатуры для кооптации, представленные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно на основе Положения о порядке кооптации членов управляющего совета Школы.
11. При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся
довыборы членов Совета.
4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета
1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов.
Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, руководитель и работники общеобразовательного учреждения не могут быть избраны Председателем Совета.
2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.
3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.
4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета и ведение документации Совета.
5. Организация работы Совета
1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в три месяца, а также по инициативе Председателя или по требованию
директора Школы, представителя учредителя, четверти (или более) членов Совета.
Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.
2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета
присутствовало не менее половины его членов.
По приглашению Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся его членами, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
Решение Совета об исключении обучающегося из Школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей), с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав , решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4. Решения Совета принимаются большинством голосов от списочного состава Совета и оформляются в виде постановлений.
Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом).
5. На заседании Совета ведется протокол.
Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения.
В протоколе заседания Совета указываются: место и время проведения заседания; фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании; повестка дня заседания, вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним; принятые постановления.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.
Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (родителям обучающихся, работникам Школы, обучающимся на второй ступени общего образования).
6. Члены Совета работают на общественных началах. Школа вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет уставной приносящей доходы деятельности и из других внебюджетных источников.
7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Школы.
6. Комиссии Совета
1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов
постановлений Совет может создавать постоянные и временные комиссии Совета.
Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии, утверждает ее персональный состав и регламент работы.
2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности
Совета.
Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности Школы, входящих в компетенцию Совета.
3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.
7. Права и ответственность члена Совета
1. Член Совета имеет право:
• принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;
• инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;
• требовать от администрации Школы предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
• присутствовать на заседании педагогического совета Школы с правом совещательного голоса;
• представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации Школы, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя Школы (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся Школы);
• досрочно выйти из состава Совета.
2. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно и рассудительно.
3. Член Совета выводится из его состава за;
- пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины;
- совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете;
- совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.
4. Учредитель Школы вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих
заседаний в течение полугода или систематически (более двух раз) принимает
решения, прямо противоречащие законодательству Российской Федерации.
Решение учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде.
Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу, в случае обжалования решения о роспуске Совета в суд.